Нейминг: найти заветное слово

Мы занимаемся неймингом: придумываем, тестируем и регистрируем названия торговых марок. Находим главные слова: в любой компании название собственного бренда произносится и читается гораздо чаще других слов. Идеальное имя должно быть легким, естественным и не тускнеть от частого использования.


Здесь рассказывается о том, сколько стоит нейминг.
Увлекательные истории о Большом Нейминге можно почитать здесь.
Записаться на авторский семинар по технике нейминга можно здесь.


Примеры наших работ по неймингу — перед Вами.

Naming SKY CG portfolio

ДОКТОР МЁБИУС
Именно так теперь называется компания, занимающаяся ремонтом и восстановлением мебели любого возраста и фасона, порой в срочном порядке и даже в выходные дни. Требовалось предложить имя, несущее образ, точно передающее род деятельности заказчика и указывающее на европейское качество. «Доктор» стал естественным и самым правильным решением.

YOWAY
Международный сервис для путешественников искал подходящее название — короткое энергичное слово, которое бы легко произносилось и ясно понималось в Европе и Азии. Кроме того, оно должно было быть заряжено позитивными эмоциями. Такое слово можно только придумать. Что и было сделано.

ODEON
По проекту М.Филиппова на севере Москвы возводится жилое здание бизнес-класса, своей формой напоминающее античный театр. Название лежало на поверхности и было первым среди предлагаемых вариантов — odeon и есть круглый древнегреческий театр.

VITALITA
В этом названии итальянской кондитерской и cafetteria соединились жизнь, легкость, Италия и само счастье (felicita).

LE CHANTAGE
Элитарный салон красоты получил название «Ле Шантаж», поскольку его концепция построена на собирательном образе femme fatale. Помещения салона будут посвящены роковым женщинам прошлого — Марлен Дитрих, Луизе Казатти, Коко Шанель, Роксолане … Это притягательное, элегантное и «опасное» название, поэтому оно запоминается сразу и навсегда.

ALUMAX
Так теперь называется завод «Мосметаллоконструкция», выпускающий архитектурный алюминий — офисные перегородки, рамы для окон, профили и так далее. «Мосметаллоконструкция» также очень хорошее имя, но с недостатками — не указывает на алюминий, 8 слогов, тяжеловато для иностранных партнеров. Новое название не только избавлено от недостатков, но и намекает на максимальное качество.

CONVESTA
Компания, выпускающая одежду для работы и активного отдыха, заказала себе новое название и, соответственно, стиль. Требования к имени: короткое, свободное, «корпоративное» и «товарное» одновременно. Легко произносимое любым европейцем. Кроме того, слово должно выдерживать расширение ассортимента. CONVESTA оказалась идеальным вариантом — так можно назвать и продукцию, и саму компанию. Неологизм образован слиянием романоязычного предлога con («с») и латинского vestem («одежда»), то есть — «с одеждой».

UNOCITY
Сервис скидок и распродаж для горожан. Имя сопровождается слоганом. Unocity: все, что хотите!

DOBRO MJESTO
Новое название девелопера из Хорватии, предлагающего недвижимость в Истрии россиянам. Прежнее наименование Zelena Shuma не очень подходило покупателям, как раз бегущим от шума (впрочем, по-хорватски Shuma означает «лес»). Мы предложили словосочетание и визуальное воплощение, понятное и россиянам, и хорватам.

INSTAM
Наименование компании, занимающейся мобильным маркетингом. В новом слове мы постарались выразить два важнейших качества: скорость и легкость. Сам неологизм образован слиянием INSTANT и MESSAGING.

АРДЕВУ
Название сети салонов красивого интерьерного текстиля и русское прочтение французского art de vues — искусство (создания) вида. Требовалось найти изящное короткое слово, легко произносимое, желательно на букву «А». Русифицированное франкофонное заимствование оказалось в целом ряду таких слов, как дежавю, тет-а-тет, рандеву или арнуво. Идеи, заложенные в названии, развивает неотразимый стиль розничной сети.

KAUER
Краткое, энергичное имя с немецким привкусом предназначено для производителя упругих безопасных покрытий, которые можно встретить на спортивной арене, детской площадке или в тренажерном зале. Лучшие производители подобных покрытий находятся в Германии. Стиль также получился добротный, германский. Слово образовано слиянием KAU (каучук) и ERDE (земля) — каучуковая земля.

ARCODORO
Компания, выпускающая красивые ткани для дома, искала подходящее название для своей продукции. Идеальное слово должно было выразить целую гамму качеств, среди которых элегантность, респектабельность, оперная звучность и итальянская нега. Рокочущее, как южный прибой, Arco d’Oro (Золотая Арка) выстрелило в «десятку».

DOLPHIN STREET PRODUCTION
Название компании, занимающейся графическим дизайном и оказывающей широкий спектр полиграфических услуг. Основное требование — уникальность, образность, позитивные эмоции — выполнено блестяще.

AGROSTA
Очередной проект крупного инвестиционного холдинга был связан с сельским хозяйством. Вновь образованное предприятие должно было получить следующее имя: 1) связанное с агробизнесом 2) краткое, легко произносимое, воспринимаемое и воспроизводимое иностранными партнерами и 3) охраноспособное как в РФ, так и на Украине. Идею всхожести и роста мы добавили от себя.

QUADRAT
Так будет называться деловой центр на улице Верейской, что на юго-западе Москвы. Требования Заказчика — простота, лаконичность, интернациональность, стабильность, функциональность. Квадрат идеально соответствует всем перечисленным критериям. Преимущества — в Квадрате!

FACTORIA
Фактория — поселение заморских купцов. А теперь это еще и наименование огромного (больше 5 гектаров) бизнес-парка в Савеловском районе Москвы, где будут «прописаны» представительства многих иностранных компаний. Слово тем более подходит к месту, поскольку веком раньше здесь располагались цеха ткацкой мануфактуры (она же — factory). Исторический мотив нашел поддержку и в оформлении «Фактории».

ORNETTA
Производитель, выпускающий изысканный текстиль (высокий дизайн в сочетании с французским качеством), заказал торговое имя, знак и упаковку для своей продукции. Ключевых слов в задании было три — красота, Франция и une femme. Ornetta имеет общий корень с ornatum (лат. «украшение») и стопроцентно ассоциируется в целевой аудитории с une femme de France.

КОСМОПОЛИС
Название сети недорогих гостиниц, которое должно было выражать сразу несколько идей: сервис для путешественников / доступность / сеть / глобальный проект. Предложенное слово, будучи греческим по происхождению, легко произносится и отлично воспринимается как зрительно, так и на слух.

RUNITEK
Трейдер газовой компании НОВАТЭК, зарегистрированный и работающий в Швейцарии. К названию предъявлялись следующие требования: международная регистрация, связь с НОВАТЭК, намек на Россию.

ЖЕЛЕЗНАЯ ВЫДЕРЖКА
Название разработано для компании, организующей фото- и видеосъемки для корпоративных клиентов. Имя прямо указывает на клиентоориентированность как одно из главных конкурентных преимуществ проекта.

WAYMARK
Название компании, развивающей новые подходы в сфере туризма. Смысл очевиден — путешественники нуждаются в надежных ориентирах.

ВРЕДИНА КОНФЕТИНА
Сеть магазинчиков сладостей для маленьких и вредных. Концепцию торговой точки для персонажей Григория Остера придумал заказчик. Нам оставалось предложить подходящее название и яркий стиль.

ЦИФРОГРАД
Некогда третья по размеру федеральная сеть салонов связи, не переживашая кризис 2008 года. Название должно было нести «цифровую» идею и при этом легко восприниматься в российской глубинке. К названию прилагался обширный фирменный стиль.

Интересно? Запишитесь на семинар по технике нейминга здесь.