Как найти заветное слово?

Самостоятельно придумать удачное название для компании, магазина, группы или другого бизнеса очень непросто. 8 из 10 предпринимателей утверждают, что искали подходящее торговое имя больше двух месяцев (опросы проводились на наших семинарах). И это далеко не предел!


Дизайнер из Мюнхена Маргарета Лей целых три года подбирала название для своей компании по выпуску модной одежды, пока однажды не встретила слово Escada. Оно случайно попалось ей на глаза… на скачках. Так звали ирландскую лошадь, участвовавшую в одном из заездов. Маргарета поставила на Эскаду и загадала, что в случае выигрыша именно так назовет свою компанию. Эскада пришла первой.


Счастливый билетик в лотерее попадается редко. Мы рекомендуем при поиске хорошего названия положиться не на судьбу, а на опыт и систему. Так надежнее. Поскольку у нас есть своя методика и наработанный опыт, мы можем вам помочь.

В чем состоит методика?
Творческий метод, которым мы пользуемся, подробно изложен в изданной нами книге о нейминге для предпринимателей (подробнее читайте чуть ниже). Однако главный ключ к успеху — в сочетании творчества с порядком в работе. Порядок таков:

  • мы задаем вам вопросы по некоторому плану и фиксируем ваши ответы;
  • анализируем ваш бизнес, рынок и конкурентов;
  • рисуем портрет вашего клиента или целевых групп;
  • предлагаем видение названия — описываем словами, каким оно будет. Приводим примеры похожих названий;
  • объясняем, почему такое название будет хорошо работать на вас — и вновь внимательно слушаем ваши ответы;
  • составляем техническое задание;
  • согласовываем его с вами и приступаем к работе над вариантами;
  • представляем их вам, объясняем и защищаем;
  • при необходимости проверяем варианты на патентную чистоту.

Какие сроки?
На выработку видения названия уйдет 1–2 недели, в зависимости от вашей конкурентной среды. Как только ТЗ составлено, начинается работа над вариантами. Каждый вариант проверяем — как будет произноситься? Восприниматься на слух? Переводиться? Свободен ли домен? Какова вероятность регистрации в Роспатенте?

Обычно на 10 вариантов нужна одна неделя. Итого на предварительную работу, согласование ТЗ и выработку вариантов потребуется 2–3 недели.

2–3 недели для 10 слов?
Это минимальный разумный срок. Большая часть придуманного нами окажется «словесной рудой», не пройдет предварительную проверку. Вы увидите самые сливки — заранее согласованное с вами количество вариантов. Но в действительности для выработки десяти названий на подачу мы придумаем от 50 до 100 черновых вариантов. На это нужно время.

И маленький секрет — каждый придуманный вариант названия нужно обязательно смотреть на свежую голову спустя 1–2 дня. Бывает так: то, что накануне казалось счастливой находкой, утром летит в корзину. Так что этот процесс требует времени.

Сколько стоит разработать название?
Мы создали 56 торговых имен и все они стоили по-разному. Стоимость зависит от рынка, количества вариантов в ТЗ, необходимости проверок и регистрации. Самое дорогое из наших названий — сервис Yoway с фонетическими проверками на иноязычной аудитории и международной регистрацией — стоило 680000 руб. А вот название Doctor Mebius обошлось его владельцу всего в 9000 руб.

Здесь подробно и с примерами приводятся наши расценки.

Как выглядит презентация?
Презентация оформляется дизайнером в формате PDF и содержит все варианты по ТЗ. Подача проходит при личной встрече или по скайпу. По итогам вы выбираете шорт-лист из 3–4 названий — или принимаете решение о повторной презентации. Если решаете повторить, мы задаем детальные вопросы, чтобы максимально точно понять ваши мотивы.

Зачем нужен шорт-лист?
Он нужен, если вы будете регистрировать название в Роспатенте. Лучше иметь запас, так как часть вариантов может не пройти экспертизу в ФИПС — федеральном институте промышленной собственности. Но если вам регистрация не нужна, одного названия будет достаточно.

Что происходит с шорт-листом?
Мы передаем предварительно одобренные варианты нашему патентному поверенному для регистрации в Роспатенте. Регистрируем домен. Начинаем работу над логотипом и фирменным стилем — здесь мы тоже можем вам помочь.

Если не нужна регистрация в Роспатенте, то подписываем акт, и название ваше.

А если ни один из вариантов шорт-листа не пройдет экспертизу в ФИПС?
В этом случае мы делаем дополнительные 10 вариантов за свой счет. Но за 10 лет работы у нас такое было 1 раз.

Все же попробую придумать название самостоятельно.
Что вы можете посоветовать? Есть ли методики в свободном доступе?
Шеф-неймер студии Сергей Малайкин написал книгу «Имя Собственное», которая осенью выйдет в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». В ней 33 главы и 200 страниц с подробным изложением приемов нейминга. А еще там есть десятки примеров из бизнеса, поскольку книга написана для предпринимателей. Она поможет вам придумать хорошее название для своего дела.

Книга Имя Собственное обложка

Первый тираж мы отпечатали самостоятельно. Приобрести книгу можно только у нас в офисе. В электронном виде мы ее не распространяем. Наш офис расположен в центре Москвы, рядом с метро «Кузнецкий Мост». Если решите приехать за книгой, просим предупредить нас через форму обратной связи.

Стоимость 1 экземпляра — 700 руб.
Стоимость доставки книги по Москве — 500 руб.

А еще мы проводим бесплатные семинары по неймингу.
Запишитесь на ближайший семинар здесь.

Что делать, если у меня есть запрос или заявка на книгу?
Воспользуйтесь формой обратной связи, и мы ответим в течение 1 дня.

Как вы докажете свой профессиональный уровень?
Об опыте работы и наградах написано здесь. Отзывы и рекомендации довольных клиентов пришлем по запросу. Примеры успешно выполненных проектов — перед вами.

Остались вопросы? Пишите!

Naming SKY CG portfolio

ДОКТОР МЁБИУС
Именно так теперь называется компания, занимающаяся ремонтом и восстановлением мебели любого возраста и фасона, порой в срочном порядке и даже в выходные дни. Требовалось предложить имя, несущее образ, точно передающее род деятельности заказчика и указывающее на европейское качество. «Доктор» стал естественным и самым правильным решением.

YOWAY
Международный сервис для путешественников искал подходящее название — короткое энергичное слово, которое бы легко произносилось и ясно понималось в Европе и Азии. Кроме того, оно должно было быть заряжено позитивными эмоциями. Такое слово можно только придумать. Что и было сделано.

ODEON
По проекту М.Филиппова на севере Москвы возводится жилое здание бизнес-класса, своей формой напоминающее античный театр. Название лежало на поверхности и было первым среди предлагаемых вариантов — odeon и есть круглый древнегреческий театр.

GETPAPER
Понятное, краткое и звучное название онлайн-сервиса, помогающего дизайнеру выбрать любой полиграфический материал, от редкой дизайнерской бумаги или конверта уникального формата до переплетного картона нужной толщины и фольги необходимого оттенка. Здесь же есть возможность выложить свои работы и найти заказчиков, которые ценят дизайнерско-полиграфический эксклюзив.

VITALITA
В этом названии итальянской кондитерской и cafetteria соединились жизнь, легкость, Италия и само счастье (felicita).

LE CHANTAGE
Элитарный салон красоты получил название «Ле Шантаж», поскольку его концепция построена на собирательном образе femme fatale. Помещения салона будут посвящены роковым женщинам прошлого — Марлен Дитрих, Луизе Казатти, Коко Шанель, Роксолане … Это притягательное, элегантное и «опасное» название, поэтому оно запоминается сразу и навсегда.

ALUMAX
Так теперь называется завод «Мосметаллоконструкция», выпускающий архитектурный алюминий — офисные перегородки, рамы для окон, профили и так далее. «Мосметаллоконструкция» также очень хорошее имя, но с недостатками — не указывает на алюминий, 8 слогов, тяжеловато для иностранных партнеров. Новое название не только избавлено от недостатков, но и намекает на максимальное качество.

CONVESTA
Компания, выпускающая одежду для работы и активного отдыха, заказала себе новое название и, соответственно, стиль. Требования к имени: короткое, свободное, «корпоративное» и «товарное» одновременно. Легко произносимое любым европейцем. Кроме того, слово должно выдерживать расширение ассортимента. CONVESTA оказалась идеальным вариантом — так можно назвать и продукцию, и саму компанию. Неологизм образован слиянием романоязычного предлога con («с») и латинского vestem («одежда»), то есть — «с одеждой».

GRADIAL
Вновь образованной амбициозной (в самом лучшем смысле!) строительной компании требовалось название и фирменный стиль. Заказчик ратовал за новое слово со свободным доменом в зонах .ru и .рф. Важное требование — название должно было быть из серии «пишется как слышится». Наиболее подходящим вариантом стал Gradial — звучный и в меру агрессивный неологизм с активным вступлением и мягким окончанием. В его образовании приняли участие град, рад и dialog пополам с to dial.

UNOCITY
Сервис скидок и распродаж для горожан. Имя сопровождается слоганом. Unocity: все, что хотите!

DOBRO MJESTO
Новое название девелопера из Хорватии, предлагающего недвижимость в Истрии россиянам. Прежнее наименование Zelena Shuma не очень подходило покупателям, как раз бегущим от шума (впрочем, по-хорватски Shuma означает «лес»). Мы предложили словосочетание и визуальное воплощение, понятное и россиянам, и хорватам.

INSTAM
Наименование компании, занимающейся мобильным маркетингом. В новом слове мы постарались выразить два важнейших качества: скорость и легкость. Сам неологизм образован слиянием INSTANT и MESSAGING.

АРДЕВУ
Название сети салонов красивого интерьерного текстиля и русское прочтение французского art de vues — искусство (создания) вида. Требовалось найти изящное короткое слово, легко произносимое, желательно на букву «А». Русифицированное франкофонное заимствование оказалось в целом ряду таких слов, как дежавю, тет-а-тет, рандеву или арнуво. Идеи, заложенные в названии, развивает неотразимый стиль розничной сети.

KAUER
Краткое, энергичное имя с немецким привкусом предназначено для производителя упругих безопасных покрытий, которые можно встретить на спортивной арене, детской площадке или в тренажерном зале. Лучшие производители подобных покрытий находятся в Германии. Стиль также получился добротный, германский. Слово образовано слиянием KAU (каучук) и ERDE (земля) — каучуковая земля.

ARCODORO
Компания, выпускающая красивые ткани для дома, искала подходящее название для своей продукции. Идеальное слово должно было выразить целую гамму качеств, среди которых элегантность, респектабельность, оперная звучность и итальянская нега. Рокочущее, как южный прибой, Arco d’Oro (Золотая Арка) выстрелило в «десятку».

DOLPHIN STREET PRODUCTION
Название компании, занимающейся графическим дизайном и оказывающей широкий спектр полиграфических услуг. Основное требование — уникальность, образность, позитивные эмоции — выполнено блестяще.

AGROSTA
Очередной проект крупного инвестиционного холдинга был связан с сельским хозяйством. Вновь образованное предприятие должно было получить следующее имя: 1) связанное с агробизнесом 2) краткое, легко произносимое, воспринимаемое и воспроизводимое иностранными партнерами и 3) охраноспособное как в РФ, так и на Украине. Идею всхожести и роста мы добавили от себя.

QUADRAT
Так будет называться деловой центр на улице Верейской, что на юго-западе Москвы. Требования Заказчика — простота, лаконичность, интернациональность, стабильность, функциональность. Квадрат идеально соответствует всем перечисленным критериям. Преимущества — в Квадрате!

FACTORIA
Фактория — поселение заморских купцов. А теперь это еще и наименование огромного (больше 5 гектаров) бизнес-парка в Савеловском районе Москвы, где будут «прописаны» представительства многих иностранных компаний. Слово тем более подходит к месту, поскольку веком раньше здесь располагались цеха ткацкой мануфактуры (она же — factory). Исторический мотив нашел поддержку и в оформлении «Фактории».

ORNETTA
Производитель, выпускающий изысканный текстиль (высокий дизайн в сочетании с французским качеством), заказал торговое имя, знак и упаковку для своей продукции. Ключевых слов в задании было три — красота, Франция и une femme. Ornetta имеет общий корень с ornatum (лат. «украшение») и стопроцентно ассоциируется в целевой аудитории с une femme de France.

КОСМОПОЛИС
Название сети недорогих гостиниц, которое должно было выражать сразу несколько идей: сервис для путешественников / доступность / сеть / глобальный проект. Предложенное слово, будучи греческим по происхождению, легко произносится и отлично воспринимается как зрительно, так и на слух.

RUNITEK
Трейдер газовой компании НОВАТЭК, зарегистрированный и работающий в Швейцарии. К названию предъявлялись следующие требования: международная регистрация, связь с НОВАТЭК, намек на Россию.

ЖЕЛЕЗНАЯ ВЫДЕРЖКА
Название разработано для компании, организующей фото- и видеосъемки для корпоративных клиентов. Имя прямо указывает на клиентоориентированность как одно из главных конкурентных преимуществ проекта.

WAYMARK
Название компании, развивающей новые подходы в сфере туризма. Смысл очевиден — путешественники нуждаются в надежных ориентирах.

ВРЕДИНА КОНФЕТИНА
Сеть магазинчиков сладостей для маленьких и вредных. Концепцию торговой точки для персонажей Григория Остера придумал заказчик. Нам оставалось предложить подходящее название и яркий стиль.

ЦИФРОГРАД
Некогда третья по размеру федеральная сеть салонов связи, не переживашая кризис. Название должно было нести «цифровую» идею и при этом легко восприниматься в российской глубинке. К названию прилагался обширный фирменный стиль.

Вам интересно узнать больше? Запишитесь на семинар по технике нейминга.
У вас остались вопросы или появился запрос? Напишите нам.