10 июля 2017

Про текст о компании, который ваш клиент дочитает до конца (2)

Продолжение: уловки копирайтера и полезные советы. Первая часть здесь.

31 2017

Про текст о компании, который ваш клиент дочитает до конца

Вам нужно написать текст о вашем бизнесе — например, для сайта. И вы хотите, чтобы этот текст вызывал у клиентов интерес и желание узнать больше — словом, работал на вас. То, что вы сейчас прочитаете, поможет вам сделать это быстро и эффективно.

30 2017

Про разницу между наименованием, обозначением и товарным знаком

Расскажем о разнице между фирменным наименованием, коммерческим обозначением и товарным знаком — простыми понятиями, с которыми часто бывает путаница.

30 2016

Про антропонимы

Нет ничего интереснее для человека, чем другой человек. В неживом мире товаров мы охотнее откликаемся на «очеловеченные» марки. Проверенный способ вдохнуть в них душу — дать человеческое имя, или антропоним.

29 2016

Про 1984

Первый «Макинтош» должен был поступить в розницу в «оруэлловском» 1984 году. Роман Джорджа Оруэлла предрекал наступление тоталитарной эры — и казалось, она неумолимо надвигается.

28 2015

Про Does She… Or Doesn’t She

В середине ХХ века в Штатах красила волосы лишь одна женщина из пятнадцати —
это считалось не вполне приличным. История пойдет про рекламу Clairol, благодаря которой всего через неколько лет стала «краситься» почти каждая вторая американка.

27 2015

Про рекламу McDonalds

Рестораны Макдональдс на протяжении 34 лет означали просто фаст-фуд. Чтобы выйти в высшую лигу и стать транснациональным брендом, сети потребовалось два года и один гениальный слоган. Кампания, развернутая под этим слоганом, вошла в десятку лучших в XX веке, музыка стала хитом, а компания сделала рывок from good to great. История об этом.

Ronald_adv


26 2014

Про DIN

DIN выглядит так современно — ведь это шрифт Angry Birds, Sapient, РИА «Новости», ABC News, JetBlue и даже (в свое время) русского Playboy. Однако его прототип был разработан в Пруссии еще при кайзере для оформления железных дорог.

DIN_angry birds_brand identity


25 2014

Про Absolut

Мало кому известная в 1979 году и вошедшая в десятку крупнейших брендов спустя всего 15 лет? Нет, это не рассказ о взлете интернет-компании, производителя компьютеров или мобильного оператора. Это история водки, появившейся в Швеции, но добившейся признания во всем мире — почти без рекламы.

Absolut_label


24 2013

Про лучшую рекламу XX века

В рейтинге лучших рекламных кампаний XX века журнала Adverizing Age первое место досталось кампании Think Small, придуманной DDB для Volkswagen. Почему именно эта реклама считается самой лучшей? История об этом.

Think_Small_vintage_adv


22 2013

Про MINI

MINI был придуман в 1959 году. Cпрос на «маломерки» в Европе устойчиво рос, каждый производители предлагал свой эконом-вариант — но только MINI и VW Beetle стали культовыми автомобилями. В чем секрет успеха MINI?

21 2012

Про Аpple, Braun и дзен в дизайне

Дизайн продукции Apple — сфера ответственности 45-летнего Джонатана Айва (Jonathan Ive), вице-президента компании, подотчетного только СЕО.

20 2012

Про Mobil

Компания Mobil заказывала рекламу своего топлива в агентстве Ted Bates, а в DDB обратилась за идеей имиджевых сообщений. Задача была простой, как литр солярки: сделать так, чтобы марку Mobil полюбила Америка. Не больше и не меньше.


19 2012

Про Lucky Strike

Заказчики не любят платить за идею. Как ее провести по бухгалтерии, во что выльется осуществление? А дизайнеры оценивают свои идеи в диапазоне от «даром» до «очень дорого» — в зависимости от собственной деловой интуиции.


18 2012

Про рекламу Nike

Рекламу Nike не зря упрекали в холодности и отсутствии снисходительности к «простому человеку». Она имеет безусловное сходство с фашистской монументальной пропагандой.

17 2012

Про Бернетта

Чикаго 30-х годов ХХ века был бутлеггерской вольницей, меккой подпольных джаз-клубов и ареной мафиозных разборок. Качественную рекламу следовало заказывать на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. Туда же уезжали наиболее перспективные рекламисты.

16 2011

Про рекламу без колтуэкшена

В 1914 году GM, заявлявший о себе как о лидере рынка, анонсировал новый 8-цлилиндровый мотор. В ответ конкуренты развернули плотную пропаганду, которая могла зародить сомнения в приверженцах «Кадиллаков». Ответ стал настоящей рекламной «бомбой».

15 2011

Про Times New Roman

Даже далекие от типографики люди без особых раздумий назовут 2–3 шрифта, одним из которых наверняка окажется Times New Roman. При этом происхождение наиболее популярной гарнитуры 20 века вызывает вопросы.

14 2011

Про первый в мире фирменный стиль

Первый большой фирменный стиль был разработан в 1907 году для AEG Петером Беренсом.

13 2011

Про Canon

Тяга японцев к фотографированию граничит со страстью. Между тем в Японии 30-х годов фотоаппарат считался роскошью — местные модели не производились, а для покупки заурядной «Лейки» нужно было выложить полугодовую зарплату банковского менеджера среднего звена.

12 2011

Про Apple

Имя Apple родилось по дороге из Пало Альто в Лос Альтос. В марте 1976 года Стив Джобс и Стив Возняк решили учредить компьютерную компанию, и дело было за тем, как ее назвать. Варианты в духе Силиконовой Долины вроде Executex или Matrix Electronics Джобс отверг.

11 2011

Про Старбакс

Однажды в Сиэтле два преподавателя колледжа и один малоизвестный писатель решили открыть кофейню. Дело было в 1971 году. Никто из них никогда не продавал кофе, не умел его обжаривать, не знал поставщиков. В общем, начали бизнес с честного нуля.

07 2011

Про идентичность и брендбук

Брендбук, до мелочей регулирующий все аспекты стиля компании, говорит
об одном — у компании есть прекрасно скроенная графическая оболочка,
но идентичность «отлетела». А может, ее и не было.

23 2010

Про стоимость логотипа

Сколько стоит логотип?

У нас эта цена складывается из двух составляющих: стоимости собственно графики и стоимости продаж.


10 2010

Про Мидингера, Хоффмана и Гельветику

Будущий автор популярнейшего шрифта Helvetica Макс Мидингер (Max Miedinger) хотел быть художником, но не смог переубедить отца, считавшего рисование бесполезным занятием. Вместо художественных классов Мидингер-младший стал учеником наборщика Цюрихской типографии.

09 2010

Про самого успешного дизайнера логотипов

Самым успешным дизайнером логотипов следует считать Фрэнка Робинсона, потому что этот человек разработал самый дорогостоящий товарный знак в мире.

08 2010

Про Найк

Фил Найт (Phil Knight) придумал Найк в конце 60-х. Для спортивной обуви, выпускаемой его компанией Blue Ribbon Sport, требовалась запоминающаяся марка. Идея назвать новый бренд именем греческой богини победы Ники принадлежит приятелю Найта Джеффу Джонсону. Разработкой логотипа в 1971 году занялась дизайнер Каролин Дэвидсон.


07 2010

Про Рэнда

Пол Рэнд создал логотип Enron в 82-летнем возрасте. И заказчик (которому было отмерено еще 5 лет работы), и исполнитель (которому оставалось жить всего несколько месяцев) остались в истории, причем каждый по-своему. Enron — с громким скандалом, а Рэнд — тихо и просто, заняв в истории свое естественное место, олицетворяя не просто талант, а любовь к своему делу и преданность ему на протяжении всей жизни.


06 2009

Про Ауди

4 фирменных кольца означают объединение четырех немецких автомобильных компаний, состоявшееся в 1932 году. В новоиспеченный концерн вошли фирмы DKW, Wanderer, Hoerch и собственно Audi — причем две последние были основаны одним и тем же человеком, Аугустом Хорьхом.

05 2009

Про цвет

Значимость фирменного цвета в визуальных коммуникациях преувеличена.

04 2009

Про позицию

Если вам нужно определиться с позиционированием вашей компании, то данное рассуждение может быть полезным.

03 2008

Про архитектуру. Часть 3 и последняя.

«Аэрофлот» под давлением обстоятельств перешел к более размытому смешанному типу архитектуры, при котором бренды выглядят как дальние родственники, так как связаны между собой весьма условно.

02 2008

Про архитектуру. Часть 2.

У брендов сквозной архитектуры есть объединяющий (сквозной) элемент, выразительный настолько, что он создает визуальную основу их идентичности. Другие элементы варьируются, осуществляя различительную функцию и создавая ощущение большей маркетинговой свободы.

01 2008

Про архитектуру. Часть 1.

Если в вашем активе несколько брендов, управлять ими можно двумя основными способами: это либо «дом брендов» (house of brands), либо «зонтик» (branded house / umbrella brand). Пример управления по первому типу — холдинг LVMH, куда входят самодостаточные Kenzo, Hennessy или Tag Heuer. Яркий пример «зонтика» — Sony. Есть также промежуточные варианты с признаками как «дома», так и «зонтика».

24 0000

Про стоимость нейминга

Стоимость разработки названия определяется тремя слагаемыми — аналитикой, собственно творчеством и патентно-регистрационными процедурами (если они нужны).