16

Про рекламу без колтуэкшена

В 1914 году GM, заявлявший о себе как о лидере рынка, анонсировал новый 8-цлилиндровый мотор. В ответ конкуренты развернули плотную пропаганду, которая могла зародить сомнения в приверженцах «Кадиллаков». Ответ стал настоящей рекламной «бомбой».

15

Про Times New Roman

Даже далекие от типографики люди без особых раздумий назовут 2–3 шрифта, одним из которых наверняка окажется Times New Roman. При этом происхождение наиболее популярной гарнитуры 20 века вызывает вопросы.

14

Про первый в мире фирменный стиль

Первый большой фирменный стиль был разработан в 1907 году для AEG Петером Беренсом.

13

Про Canon

Тяга японцев к фотографированию граничит со страстью. Между тем в Японии 30-х годов фотоаппарат считался роскошью — местные модели не производились, а для покупки заурядной «Лейки» нужно было выложить полугодовую зарплату банковского менеджера среднего звена.

12

Про Apple

Имя Apple родилось по дороге из Пало Альто в Лос Альтос. В марте 1976 года Стив Джобс и Стив Возняк решили учредить компьютерную компанию, и дело было за тем, как ее назвать. Варианты в духе Силиконовой Долины вроде Executex или Matrix Electronics Джобс отверг.

11

Про Старбакс

Однажды в Сиэтле два преподавателя колледжа и один малоизвестный писатель решили открыть кофейню. Дело было в 1971 году. Никто из них никогда не продавал кофе, не умел его обжаривать, не знал поставщиков. В общем, начали бизнес с честного нуля.

07

Про идентичность и брендбук

Брендбук, до мелочей регулирующий все аспекты стиля компании, говорит
об одном — у компании есть прекрасно скроенная графическая оболочка,
но идентичность «отлетела». А может, ее и не было.