Про Ауди

06 2009

4 фирменных кольца означают объединение четырех немецких автомобильных компаний, состоявшееся в 1932 году. В новоиспеченный концерн вошли фирмы DKW, Wanderer, Hoerch и собственно Audi — причем две последние были основаны одним и тем же человеком, Аугустом Хорьхом.

Сегодня упоминание о некогда мощном бренде «Хорьх» можно встретить разве что в книгах о Великой Отечественной войне. Компания была открыта в 1899 году изобретателем карданного вала Аугустом Хорьхом, через 5 лет реорганизована в акционерное общество и спустя еще 5 лет осталась без отца-основателя вследствие тяжбы, затеянной акционерами. Хорьху пришлось переехать в другой город и начать дело с нуля под новой вывеской. Так появилась Audi.

Audi является переводом слова «Hoerch» с немецкого на латынь. Оно означает «слушай» или «послушай». В России периода приватизации, когда БМВ русифицировали как боевую машину вора, популярные у серьезных людей черные Audi 6 по идее должны были бы превратиться в «Слышь!».

Говорят, новое название предложил сын партнера Хорьха, корпевший в то время над школьным заданием по латыни. В таком случае Audi наряду с Плутоном и Кодаком является образцовым примером глобального бренда, придуманного ребенком.

В конце концов все получилось по справедливости. Hoerch в послевоенное время увял, отличившись напоследок разработкой славной машины Trabant. Audi, фактически поглотив Hoerch, надолго пережила некогда отобранный бренд и полностью сохранила свой стиль и индивидуальность даже после покупки компании концерном VW.

 Предыдущая история        Следующая история 

написать автору