Про MINI

22 2012

MINI придумал в 1959 году греко-германо-британский инженер Алек Иссигонис. Из-за высоких цен на бензин спрос на «маломерки» в Европе устойчиво рос. Каждый производитель предлагал свой эконом-вариант — как правило, с мотоциклетным двигателем и теснейшим салоном. Обратной стороной экономии было ощущение езды в «недомашине».

Формально MINI оказался в товарной группе малолитражек, конкурирующих между собой за кубические сантиметры, галлоны и фунты. Но экономия — это скучная необходимость! MINI предложил своему покупателю нечто совершенно иное: почувствовать себя большой звездой в небольшой машине.

Расчет был точен: всего через 5–6 лет в MINI не стеснялись появляться на публике ролевые модели целого поколения — Мик Джаггер, Битлз в полном составе, Твигги, Питер Устинов, принцесса Маргарет. А дизайнер Мэри Куант (придумавшая мини-юбку) даже оформила ограниченную серию салонов MINI. Что привлекло звезд?

Причин несколько, и первая — уникальная конструкция. Иссигонис развернул мотор и так разместил коробку передач, что колеса удалось расставить пошире, а салон сделать вместительнее. Многие отмечали, что машина внутри оказывалась поразительно просторной.

Его реклама и сегодня не устает подчеркивать этот факт.

MINI_advertising_guerilla_size

MINI_advertising sizes

Вторая причина: MINI, оснащенный всего лишь 34-сильным мотором, оказался весьма прытким, обгоняя гораздо более мощные автомобили (что было сюрпризом даже для Иссигониса). Например, он трижды выигрывал ралли Монте-Карло.

Mini Cooper creative outdoor ad

А если вы оставили позади «Ровер» или «Ягуар», то какое значение имеет размер?

Прыткость MINI отражена в кино Italian Job. Грабители на трех MINI удирают от погони хитроумными маршрутами, оставляя полицию с носом.

Третья причина — дизайн. Дизайнеры вывели авто «бойцовой породы». Фирменная мрачная ухмылка MINI довершает образ маленького, но мощного то ли бульдога, то ли бультерьера.

MINI Cooper creative print

MINI Cooper steam outdoor advertising

Однако мрачность MINI все же напускная. Язык его рекламы — эксцентричная самоирония без всякой напыщенности. И это четвертая причина!

MINI Cooper park here advertising

Раньше это были короткие скетчи про говорящую машину, выручающую друга-водителя в трудную минуту (как костюм Железного Человека). Сейчас — интерактивная реклама, реагирующая на ваше появление на дороге, обращающаяся именно к вам, отпускающая шуточки и желающая хорошего дня или счастливого пути.

MINI_interactive_advertising

MINI interactive outdoor ads

MINI interactive outdoor america

Плюс к этому масса простой, но остроумной «партизанской» рекламы, заставляющей улыбнуться.

MINI guerilla adverisings

MINI Cooper guerilla ad water

MINI Amsterdam guerilla advertising

MINI guerilla outdoor creative

Агрессивный дизайн компенсирует малые размеры, а ироничная реклама уравновешивает агрессивный дизайн.

В компании с фразами типа он такой один или удовольствие, достойное Вас MINI пока замечен не был…

И последняя причина — чисто британский консерватизм. MINI не претендует на смежные товарные категории, не пытается изменить представления покупателей о себе и находится примерно в той же нише, что и полвека назад. Машина прочно заняла свое место в культуре нескольких поколений — как это случилось с сигаретами Marlboro, зажигалками Zippo, джинасами Levi’s или кедами Converse.

MINI выбрал для себя ироничного, немного авантюрного и легкого на подъем горожанина, придающего значение стилю. Судя по высоким (на протяжении полувека!) продажам, таких людей не так уж и мало.

 Предыдущая история        Следующая история 

написать автору