Про стоимость логотипа

23 2010

Сколько стоит логотип? Это зависит от стоимости графики и стоимости продаж.

Стоимость графики прямо пропорциональна времени дизайнера. Большинство современных логотипов тяготеет к простоте и время не может быть слишком большим. В студии стоимость графики — величина в целом постоянная, чего не скажешь о стоимости продаж.

Стоимость продаж определяется размером аудитории — количеством людей, которые увидят лого на протяжении времени его работы. Для логотипа парикмахерской это несколько десятков тысяч человек, а для олимпийского символа  — несколько миллиардов. Стоимость продаж — величина переменная: чем больше аудитория, тем большее значение придает логотипу заказчик и тем сложнее процесс принятия решения.

Рассмотрим самый простой случай с точки зрения продаж — малый бизнес. Его начальная аудитория стремится к десятку человек (владелец, его жена, банк с налоговой и несколько друзей и сочувствующих). Заказчик и дизайнер работают напрямую, решения принимаются быстро. Стоимость продаж равна нулю и в смете остается только стоимость времени дизайнера.

Например, Фил Найт, хозяин только что открывшегося малого предприятия «Найк» в процессе создания лого общался непосредственно с дизайнером Кэролайн Девидсон, час работы которой стоил 2 доллара (дело было в 1971 году). Через 17,5 часов работы Найт выбрал вариант и заплатил за него 35 долларов. Со временем аудитория «Найка» достигла планетарных масштабов, но это случилось позже.

Другой случай — крупная компания с большой аудиторией. Чем она больше, тем больше согласований, а также людей и инстанций, вовлеченных в принятие решения. С ростом потенциальной аудитории растет число и качество как презентаций, так и презентующих. Требуется все больше выездов, порой в другие города. Сами презентации уже нужны не простые, а с красивой преамбулой, развитой образно-графической частью. Появляются отдельные презентации для сотрудников, для начальства и для вышестоящих инстанций. Расходы студии резко растут.

Бывают свои исключения. Например, вот так выглядела презентация Раймонда Лоуи для компании Exxon:

Loewy_Exxon

В американском дизайне 60-х годов Лоуи был звездой первой величины, время его стоило крайне дорого и в такой ситуации было разумно сэкономить хотя бы на продажах.

Как определить стоимость продаж? Она пропорциональна потенциальной аудитории логотипа. Аудитория — это люди, которые увидят логотип на протяжении его жизненного цикла (не обязательно прямые клиенты). Аудиторию точно измерить невозможно, да и не нужно. Мы в работе пользуемся предполагаемым порядком аудитории:

  • до 100 000 человек
  • до 1 000 000
  • до 10 000 000
  • до 100 000 000
  • до 1 000 000 000
  • до 10 000 000 000

А вот и цифры. В них уже учтена графика.
аудитория, чел. стоимость, руб.
100 000 100 000
1 000 000 180 000
10 000 000 320 000
100 000 000 560 000
1 000 000 000 960 000
10 000 000 000 1 600 000

Логотипы некоммерческих предприятий или организаций (пусть даже коммерческих) с гуманитарной миссией разрабатываются со скидкой 50%.

Пример 1.

Сколько стоит логотип Олимпиады?

Это 6-я строка таблицы, так как аудиторией является весь мир.

Ответ: 1 600 000 рублей.


Пример 2.

Сколько стоит логотип национальной кинематографической премии?

4-я строка; так как событие освещается центральными каналами, это их целевая аудитория (некоторая устойчивая часть взрослого населения РФ + СНГ + некоторых дальних стран (Германия, Израиль, страны Балтии…).

Ответ: 560 000 рублей


Пример 3.

Российский парфюмерный концерн готовит новую линию духов. Продажи — крупнейшие города России. Реклама на местах продаж.
Сколько стоит логотип?

В данном случае выбираем 3-ю строчку, так как ЦА — до 10 000 000.

Ответ: 320 000 рублей


Пример 4.

Высшее учебное заведение в Москве планирует менять логотип. Сколько?

2-я строка. Скидка для учебного заведения — 50%.

Ответ: 90 000 рублей.


Пример 5.

В2В компания с целевой аудиторией 500 человек планирует менять логотип. Сколько?

Ответ: 100 000 рублей


Пример 6.

Сколько стоит логотип троллейбусного парка №2 города N? Аудитория максимум 100 000 человек.

Ответ: 100 000 рублей.


Примечание 1: в выкладках не учтены патентные услуги — стоимость проверки логотипов на охраноспособность (изопоиск) и затраты на его регистрацию в Роспатенте (на эти цели нужно закладывать не менее 100 000 руб.).

Примечание 2: количество разрабатываемых вариантов равно 6. С ростом вариантов стоимость увеличивается пропорционально.

Примечание 3: стоимость паспорта графических стандартов (часто называемая брендбуком) определяется отдельно исходя из объема дизайна.

Примечание 4 и последнее: все выкладки справедливы только для SKY CG.

 Предыдущая история        Следующая история 

написать автору