Про стоимость нейминга

24 0000

Стоимость названия складывается из стоимости аналитики, творчества и затрат на патентно-регистрационные процедуры (если они нужны).

Константой в этой формуле является только аналитика, которая стоит 30 000 рублей и требует одну неделю. В интернете собираются названия в рыночном сегменте заказчика, которые затем структурируются и обобщаются. Цель — выяснение господствующей семантической традиции.

Этот этап неизбежен, так как от него зависят дальнейшие действия. Если нужен приятный конформистский образ, придерживаемся общего русла. Если требуется нечто запоминающееся, «выламывающееся» из традиции  — конформистские варианты исключаются.

В любом случае, стоимость первого этапа = 30 000 рублей.

Стоимость второго этапа (разработки вариантов) прямо пропорциональна числу этих вариантов. Один вариант стоит 3000 рублей. Мы обычно предлагаем от 10 до 50 вариантов, презентациями по 10. Золотая середина — 30 вариантов. Идеальная схема следующая: первая презентация «пристрелочная», вторая — «доводочная», так как делается с учетом поступивших комментариев заказчика, а третья — «голевая».

Бывают редкие случаи, когда первое же слово в пристрелочной презентации оказывается голевым. Но и в этом случае заказчику будет сложно остановить процесс — будет казаться, что агентство выдаст на-гора еще кучу не меньших шедевров. Поэтому редкий клиент планирует меньше трех презентаций.

Стоимость 30 вариантов: 3000х30 = 90 000 рублей.

Если регистрировать наименование не нужно, то работа на этом заканчивается. Если требуется регистрация (государственная защита от использования вашей марки конкурентами), то неизбежен третий этап — патентно-регистрационные процедуры. Они усложняют и удорожают процесс, но дело того стоит: дешевеет все что угодно, лишь бренд со временем можно продать с хорошей (и даже с очень хорошей) наценкой.

Третий этап нужно начинать с шорт-листом из 5–6 вариантов, отобранных в ходе предыдущего этапа. Патентный поверенный выясняет, не заняты ли эти слова конкурентами, ведя поиск по профильным классам МКТУ заказчика (обычно пять классов). Самостоятельно проверками заниматься не стоит, так как мало иметь доступ к базе — нужен большой опыт, особенно при оценке знаков не аналогичных, но сходных до степени смешения с проверяемым. Проверка ведется по базе зарегистрированных товарных знаков Роспатента и стоит 3000 руб. за 1 вариант.

Стоимость первичной проверки 5–6 вариантов: 15 000 — 18 000 руб.

Срок такой проверки — 3 рабочих дня. После нее в лучшем случае «выживают» 2–3 названия, но регистрировать их пока рано.

Дело в том, что в Роспатент непрерывно и ежедневно поступают заявки на регистрацию. В базе зарегистрированных товарных знаков они не видны (поскольку еще не зарегистрированы), но обладают приоритетом по отношению к более поздним заявкам. Срок рассмотрения заявок — примерно полтора года. Вероятность того, что некая ранее поданная заявка может воспрепятствовать нашей, далеко не нулевая. Поэтому нужно проверить «выжившие» слова еще и по заявкам, и это гораздо дольше и дороже — 2 недели и 12500 руб. за одно слово.

Проверка 2–3 слов по заявкам будет стоить 25 000 — 37 500 руб.

На выходе должно остаться хотя бы одно слово, которое по формальным признакам можно регистрировать. Это, кстати, не означает, что Роспатент его обязан зарегистрировать. Риск отказа существует всегда — но если все этапы пройдены правильно, он минимален.

Наступает черед расходов на регистрацию, и они следующие:

— пошлина за регистрацию заявки — 3000 руб.;
— пошлина за проведение экспертизы словесного обозначения, заявленного на регистрацию — 20 000 руб.;
— услуги патентного поверенного по составлению документов и сопровождению заявки — 20 000 руб.

Итого: 43 000 руб.

Но и это не все. При получении свидетельства о регистрации товарного знака нужно будет заплатить пошлину, которая сейчас составляет 16500 руб., а в будущем, возможно, будет проиндексирована. С ней это уже неоднократно случалось.

Сопровождение заявки и пошлины сегодня стоят 59500 руб.

Суммируем. Общие расходы на нейминг в среднем следующие:

— аналитика — 30 000 руб.;
— «творчество» — 90 000 руб.;
— проверки, патентные процедуры и пошлины — от 100 000 до 115 000 руб.


Пример 1.

Наименование объекта недвижимости в Москве, срочный заказ, регистрация не нужна. Стоимость названия?

Решение: срочный заказ означает минимальное количество презентаций (то есть 20 вариантов).

Ответ: стоимость заказа — 90 000 руб.


Пример 2.

Словесное обозначение нового йогурта, обязательна регистрация в РФ. Стоимость?

Решение: высококонкурентный рынок, максимальное число вариантов на входе, первичная проверка — 10 вариантов, проверка по заявкам — 3 варианта, к регистрации — 1 вариант.

Ответ: стоимость = 30 000 + 150 000 + 30 000 + 37 500 + 43 000 + 16 500 = 307 000 руб.


Пример 3.

Словесное обозначение компании-стартапа, регистрация нужна. Стоимость?

Решение: среднее число презентаций, 30 вариантов на входе, первый шорт-лист 5 вариантов, второй шорт-лист 2 варианта, к регистрации — 1 вариант.

Стоимость = 30 000 + 90 000 + 15 000 + 25 000 + 43 000 + 16 500 = 219 500 руб.

Скидка стартапам и малому бизнесу на аналитику и творческие услуги составляет 25%.

Ответ: 189 500 руб.


Примечание 1: приведенные выкладки справедливы для регистрации в РФ. При необходимости регистрации по типу CTM (community trade mark) или по Мадридскому протоколу действуют совершенно другие цены и сроки.

Примечание 2: все стоимости указаны без НДС, суммы и сроки действительны только в SKY CG.

 Предыдущая история       

написать автору